Из чего складывалась профессиональная и повседневная жизнь архитекторов иностранного происхождения в России в XVIII – XIX веках (на примере выходцев из Швейцарии, пустивших свои корни, в том числе и в Бессарабии)
Закрыть
Articolul precedent
Articolul urmator
1283 0
SM ISO690:2012
ЮРЧЕНКО, Наталья. Из чего складывалась профессиональная и повседневная жизнь архитекторов иностранного происхождения в России в XVIII – XIX веках (на примере выходцев из Швейцарии, пустивших свои корни, в том числе и в Бессарабии). In: Viaţa cotidiană în spaţiul Est-European din cele mai vechi timpuri până în prezent: abordări interdisciplinare, Ed. 1, 30 octombrie 2018, Chișinău. Chișinău, Republica Moldova: Institutul Patrimoniului Cultural, 2018, pp. 95-96. ISBN 978-9975-84-058-3.
EXPORT metadate:
Google Scholar
Crossref
CERIF

DataCite
Dublin Core
Viaţa cotidiană în spaţiul Est-European din cele mai vechi timpuri până în prezent: abordări interdisciplinare 2018
Conferința "Viaţa cotidiană în spaţiul Est-European din cele mai vechi timpuri până în prezent: abordări interdisciplinare"
1, Chișinău, Moldova, 30 octombrie 2018

Из чего складывалась профессиональная и повседневная жизнь архитекторов иностранного происхождения в России в XVIII – XIX веках (на примере выходцев из Швейцарии, пустивших свои корни, в том числе и в Бессарабии)


Pag. 95-96

Юрченко Наталья
 
Институт культурного наследия АНМ
 
 
Disponibil în IBN: 10 noiembrie 2018



Teza

Российская культура изобилует именами иностранных представителей. Немало их и в истории русской архитектуры. В поисках лучшей доли и приложения своих профессиональных способностей зарубежные мастера приезжали в Россию, кто на время, а кто навсегда. Пустив здесь корни, они обретали в ее лице вторую родину. Подтверждением тому служит судьба многих выходцев из Швейцарии, в частности, из Тессинского кантона, населенной в основном итальянцами, откуда вышли сделавшие карьеру именно в России такие архитекторы, как Д. Трезини; Дж. М. Фонтана, отец и сын Л. и А. Руска; отец зодчего Росси; Д. Жилярди и др. Из местечка Памбио, близ Лугано Тессинского кантона, вышла и семья архитекторов Бернардацци. Род Бернардацци происходил из семьи известных в Швейцарии строительных подрядчиков. Когда братья Бернардацци – Джузеппе, Джованни и Антонио приехали в Петербург вслед за своим старшим братом Винченце на возведение Исаакиевского собора, они числились всего лишь ≪каменных дел мастерами≫. Между тем, мастера-иностранцы получали жалованье значительно выше, чем русские. Известно, что братьям Бернардацци по контракту было назначего по 4000 рублей в год. Оклад же русского мастера был в два, а то и в 10 раз меньше мастера-иностранца. На средний оклад иностранного архитектора можно было позволить достойную жизнь. Кроме того, иностранным специалистам полагались дополнительные деньги на квартиру или дом, дрова, свечи, прогонные деньги. Им оплачивался проезд по территории России по работе и при желании, на родину. Обговаривались и услуги переводчика, который предоставлялся по надобности. Примерно также обстояло дело у семейства Бернардацци. Первоначально они имели возможность снимать жилье – приличную квартиру с отоплением и освещением, позже они могли построить собственный дом. Это дало возможность перевезти сюда или завести уже здесь свои семьи. Обогатив новую родину интересными художественными памятниками, иностранные архитекторы содействовали процветанию второй родины.