Probleme de reglementare juridică a contractului internațional de distribuție
Закрыть
Conţinutul numărului revistei
Articolul precedent
Articolul urmator
877 48
Ultima descărcare din IBN:
2024-02-17 23:28
Căutarea după subiecte
similare conform CZU
341.96 (18)
Международное частное право. Коллизия законов. Колизионное право (148)
SM ISO690:2012
АРСЕНИ, Игорь, СОСНА, Борис. Проблемы правового регулирования международного дистрибьюторского договора. In: Revista Moldovenească de Drept Internaţional şi Relaţii Internaţionale, 2019, nr. 1(14), pp. 27-38. ISSN 1857-1999.
EXPORT metadate:
Google Scholar
Crossref
CERIF

DataCite
Dublin Core
Revista Moldovenească de Drept Internaţional şi Relaţii Internaţionale
Numărul 1(14) / 2019 / ISSN 1857-1999 /ISSNe 2345-1963

Probleme de reglementare juridică a contractului internațional de distribuție

Problems of legal regulation of the international distribution agreement

Проблемы правового регулирования международного дистрибьюторского договора

CZU: 341.96
JEL: K12, K33

Pag. 27-38

Арсени Игорь, Сосна Борис
 
Комратский государственный университет
 
 
Disponibil în IBN: 4 ianuarie 2020


Rezumat

In this article, the authors discusses and reveals the basic theoretical and legal problems of legal regulation of international distribution agreement. In particular, established that in international business, this agreement is very common, but its design is so far not regulated properly as in foreign countries in particular, and the international legal acts in general. The authors have revealed that so far there is no unified imperative international legal regulation of the international distribution agreement, as well as its unified international definition. Given the lack of international legal regulation of the distribution contract, the means of its non-state regulation deserve special attention. In 1988, the International Chamber of Commerce adopted the Guidelines for drafting international distribution agreements, which are not mandatory but advisory in nature. An international distribution contract by the parties must be concluded based on principles of good faith, honesty and cooperation. The main conditions of an international distribution contract are: 1) a list of contractual goods that the distributor will promote and sell on the contractual territory; 2) the territory in which the distributor will sell and promote the supplier’s products. 3) the price of goods, sales, the use of trademarks and brand name of the supplier, advertising goods supplier, etc. The authors make a fair conclusion that the lack of legal regulation of an international distribution agreement leads to problems of implementation of this contractual construction in the national legal system, and leads to different qualifications and interpretation of this agreement in law enforcement practice. In order to uniformly apply and interpret the distribution contract, both in international and national law enforcement practice, as well as to ensure the protection of the rights of the parties to the contract, the authors propose to adopt a unified document - the International Convention on Distribution Contract and Distributor Activities.

În acest articol, autorii analizează și dezvăluie principalele probleme teoretice și juridice ale reglementării legale a contractului internațional de distribuție. În special, s-a stabilit că în activitatea de afaceri internaționale acest contract este foarte răspândit, totuși construcția acestuia nu a fost încă reglementată în mod corespunzător în țările străine în special sau în acte juridice internaționale în general. Autorii au arătat că până în prezent nu există o reglementare juridică internațională imperativă unificată a contractului internațional de distribuție, precum și o definiție internațională unificată. Având în vedere lipsa reglementării juridice internaționale a contractului de distribuție, mijloacele de reglementare nestatală ale acestuia merită o atenție deosebită. În 1988, Camera de Comerț Internațională a adoptat liniile directoare pentru elaborarea contractelor internaționale de distribuție, care nu sunt obligatorii, ci consultative. Un contract de distribuție internațională de către părți trebuie încheiat pe baza principiilor bunei credințe, onestității și cooperării. Principalele condiții ale unui contract de distribuție internațională sunt: 1) lista bunurilor contractuale pe care distribuitorul o va promova și le va vinde pe teritoriul contractual; 2) teritoriul în care distribuitorul va vinde și promova produsele furnizorului. 3) prețul mărfurilor, vânzările, utilizarea mărcilor comerciale și a mărcii furnizorului, furnizorului de bunuri de publicitate etc. Autorii fac o concluzie corectă că lipsa reglementării legale a unui contract internațional de distribuție conduce la probleme de implementare a acestei construcții contractuale în sistemul juridic național și duce, de asemenea, la calificări și interpretări diferite ale acestui acord în practica de aplicare a legii. Pentru a aplica și interpreta în mod uniform contractul de distribuție, atât în practica internațională cât și națională, precum și pentru a asigura protecția drepturilor părților la contract, autorii propun să adopte un document unificat - Convenția internațională privind contract de distribuție și activitățile de distribuție.

В настоящей статье авторами рассматриваются и раскрываются основные теоретико-правовые проблемы правового регулирования международного дистрибьюторского договора. В частности, установлено, что в международной предпринимательской деятельности данный договор весьма распространенный, однако его конструкция до настоящего момента не урегулирована должным образом как в зарубежных странах в частности, так и в международными правовыми актами в целом. Авторами выявлено, что до настоящего времени унифицированное императивное международное правовое регулирование международного дистрибьюторского договора, а также его унифицированное международное определение отсутствуют. Учитывая отсутствие международного правового регулирования дистрибьюторского договора, особого внимания заслуживают средства его негосударственного регулирования. В 1988 году Международной торговой палатой было принято Руководство по составлению международных дистрибьюторских соглашений, которое носит не императивный, а рекомендательный характер. Международный дистрибьюторский договор сторонами должен быть заключен на основании принципов добросовестности, честности и сотрудничества. Основными условиями международного дистрибьюторского договора выступают: 1) перечень договорных товаров, которых дистрибьютор будет продвигать, и реализовывать на договорной территории; 2) территория, на которой дистрибьютор будет осуществлять продажу и продвижение товаров поставщика. 3) цена товаров, объем продаж, использование товарных знаков и фирменного знака поставщика, реклама товаров поставщика и т.д. Авторами делается справедливый вывод, что отсутствие правового регулирования международного дистрибьюторского договора приводит к проблемам имплементации данной договорной конструкции в национальную правовую систему, а также приводит к различной квалификации и толкованию данного договора в правоприменительной практике. В целях единообразного применения и толкования дистрибьюторского договора, как в международной, так и в национальной правоприменительной практике, а также обеспечения защиты прав сторон по договору, авторами предлагается принять унифицированный документ - Международную конвенцию «О дистрибьюторском договоре и дистрибьюторской деятельности».

Cuvinte-cheie
international distribution contract, territory, distributor, manufacturer, sub distributors, the exclusive right to distribution and sales,

contract de distribuție internațională, teritoriu, distribuitor, producător, subdistributor, drept exclusiv de comercializare și vânzare,

международный дистрибьюторский договор, территория, дистрибьютор, производитель, субдистрибьютор, исключительное право на сбыт и реализацию